Как правильно сделать вентиляцию в гараже

Как правильно сделать вентиляцию в гараже

Герметичная конструкция гаража создает благоприятные условия для повышения уровня влажности воздуха и развития грибка, крайне негативно сказывающихся на техническом состоянии кузова и рабочих элементов транспортного средства. Атмосферные осадки, конденсат на разогретых деталях автомобиля, отсутствие полноценной вентиляции – со временем перечисленные факторы могут стать причиной:

  • появления в гараже стойкого неприятного запаха;
  • коррозии и разрушения металлических элементов машины;
  • образования на стенах плесени;
  • скопления выхлопных газов и испарений от расходных материалов, способных негативно повлиять на самочувствие автомобилиста.

Единственное решение, позволяющее справиться с проблемой, — обустройство полноценной принудительной или естественной вентиляции в гараже, где за счет воздухообмена будет обеспечен приток свежего воздуха и снижение уровня его влажности. Не требуя значительных затрат, такая система будет эффективно работать в течение всего года, устраняя негативные факторы воздействия на уязвимые детали машины и элементы строения. Правильная вентиляция в гараже – залог сохранности транспортного средства и возможность продления срока его эксплуатации.

 

 

Читайте также: Вентиляция погреба в гараже

Какой должна быть вентиляция в гараже. Нормы вентиляции гаража

Согласно действующим нормам эффективный воздухообмен должен полностью менять воздух в гараже не менее 6-10 раз в час. Кроме того, положения действующего СНиП 21-02-99 предусматривают поддержание температуры воздуха в гараже на уровне 5⁰С в отапливаемом помещении. Иначе автовладельцу придется столкнуться с коррозией и разрушением металлических элементов кузова, креплений и гаражной конструкции.

 

Обратите внимание: повышенная температура на уровне 15⁰С-17⁰С, которая может показаться комфортной для автовладельца, категорически неприемлема для автомобиля. Повышение температуры воздуха на фоне зимней сырости – идеальные условия для развития грибка, быстро покрывающего поверхность стен и пластиковые элементы машины. Устранить его последствия будет непросто: потребуется длительная сушка гаража при высокой температуре и низкой влажности воздуха, что бывает несложно обеспечить в условиях умеренного климата. Поэтому в холодное время года оптимальной температурой в гараже считается 5⁰С.

 

Уровень воздухообмена в гараже устанавливается согласно требованиям ОНТП 01-91 и составляет около 150 м3/ч на одно машиноместо. Указание точного параметра позволяет легко рассчитать объем системы вентиляции гаража и спроектировать ее с учетом естественного процесса воздухообмена. Однако следует принимать в расчет холодный и сырой зимний климат на подавляющей части территории страны, что потребует более тщательного расчета вентиляции гаража. Кроме того, следует выбрать подходящий вариант воздухообмена с учетом особенностей конструкции сооружения и его расположения. Подробности о том, как рассчитать и купить вентиляцию в гараж, — в следующей консультации.

Выполнение расчетов и составление проекта вентиляции гаража

В перечень основных параметров, определяющих эффективность работы вентиляции гаража, входят:

 

    • Разница температур внутри сооружения и за его пределами. При условии, что внутри будет теплее, чем снаружи, свежий воздух будет проникать в помещение за счет физического процесса естественной вентиляции гаража, чтобы вытеснить менее плотные объемы теплых и разреженных воздушных масс.

 

    • Разность уровня давления между уровнями притока и вытяжки. Желательно, чтобы их высота составляла не менее 3-х метров — этого достаточно, чтобы вентиляция в гараже осуществляла эффективный воздухообмен согласно установленным нормам.

 

  • Уровень давления ветра. Важно, чтобы установка вентиляции в гараже была расположена со стороны преобладающего направления ветра. Тогда поток воздушных масс будет быстрее проникать в сооружение, вытесняя из него влажный воздух, загрязненный посторонними примесями и выхлопными газами.

 

Важный параметр для расчета эффективной вентиляции гаража – его кратность, т.е. количество полной замены воздушных масс внутри сооружения за единицу времени. Указанные выше нормы в 6-10 раз позволяют точно вычислить объем воздуха, умножив норматив кратности на объем внутреннего пространства гаража. Так, стандартный бокс с объемом внутреннего пространства около 65 кубических метров требует ежечасного поступления 400-650 кубометров свежего воздуха. Полученное число позволяет точно рассчитать схему вентиляции гаража и подходящее сечение воздуховода, которое обеспечит приток нужного количества свежего воздуха.

 

Подбор элементов воздуховода и устройство системы вентиляции для гаража

Измерения, выполненные в конструкциях каналов естественной вентиляции для гаража, показали, что скорость воздуха в канале составляет до 1 м/с. Для приведенного выше примера гаража объемом 65 кубометров потребуется круглый воздуховод диаметром от 500 мм или профилированная модель сечением не менее 450 мм. Лишь при таком объеме воздуховода обустройство вентиляции в гараже будет целесообразным, полностью соответствуя установленным нормативам.

 

Повысить интенсивность воздушного притока позволит замена трубы решетчатым воздухозаборником, сечение которого в два-три раза больше, чем у вытяжной трубы. В этом случае вентиляция заметно улучшится, однако зимой существует риск промерзания помещения. Поэтому для правильной вентиляции гаража рекомендуется выбрать приточную решетку с крышками-жалюзи, позволяющими закрывать входное отверстие при понижении температуры. При перекрывании воздушных каналов сначала необходимо закрывать приточное отверстие, а затем – вытяжку.

 

Разрабатывая проект приточной вентиляции в гараже, обратите внимание на следующий момент: сечение вытяжной трубы не должно быть больше сечения приточной части воздуховода. Поэтому при закрывании решеток приточной вентиляции следует продумать схему одновременного закрывания вытяжки, чтобы уравновесить процесс воздухообмена.

 

Еще одно важное условие: если в гараже предусмотрена яма и подвальное помещение, для них требуется обустроить отдельную конструкцию притока и вытяжки воздуха, отдельную от системы принудительной вентиляции гаража. Иначе в нижней части помещения будет скапливаться сырость, что приведет к развитию колоний грибка и появлению плесени на стенах.

 

Естественная система вентиляции в гараже и способы ее улучшения

Если имеющаяся система естественной вентиляции не устраивает по уровню производительности, для нее можно предусмотреть способы оптимизации воздухообмена за счет следующих мер:

  • Прогревание вытяжного канала

Теплый воздух имеет меньший вес, чем холодные воздушные массы. Поэтому он легко поднимается к потолку и покидает помещение гаража через вытяжку, а на его место поступает холодный воздух с улицы, естественным образом уравновешивая уровень давления внутри и снаружи помещения. Добиться более эффективного прогревания воздуха можно без применения специальной системы обогрева. Достаточно выкрасить вытяжную трубу в черный цвет, чтобы она поглощала значительное количество тепловой энергии солнечных лучей.

 

Осенью, когда наблюдается стабильная пасмурная погода, и нагрев вытяжной трубы за счет солнечного света невозможен, применяют альтернативный вариант – использование лампы накаливания мощностью 40 ватт. Она размещается на патроне на входе в вытяжную трубу. Тепловая энергия, выделяемая при свечении, обеспечит нагрев воздуха и его движение наружу на скорости около 0,4 м/с. Одновременно следует обеспечить тщательную теплоизоляцию втяжного канала на всю длину, чтобы сохранить максимальное количество тепла от лампы. Ее действие в сочетании с тепловой энергией, выделяемой при остывании двигателя недавно эксплуатируемого автомобиля, обеспечит эффективную работу естественной вентиляции осенью и зимой, которую неизменно осложняет сезонное похолодание и снижение разницы температур внутри и снаружи гаража.

  • Установка вентиляционного дефлектора

Принцип действия этого устройства – образование зоны низкого давления, за счет которых движение направления воздуха может меняться в нужном направлении. Создавая изогнутый поток воздушных масс, дефлектор заставляет их двигаться вверх по трубе, покидая помещение и освобождая место для свежего воздуха с улицы. Результат – заметное улучшение тяги и защита от закупорки трубы при сильном ветре.

 

Обратите внимание: установка дефлектора будет эффективной только для регионов с ветреной погодой, где в гараж проникает поток воздуха под давлением. При безветренной погоде устройство может оказаться бесполезным.

 

 

Как правильно сделать принудительную вентиляцию в гараже своими руками

Если использовать естественный принцип воздухообмена не представляется возможным, автовладельцу рекомендуется купить вентиляцию для гаража механического типа. В числе ее главных преимуществ – работоспособность при любой погоде, возможность принудительного включения и сравнительно высокая мощность. В перечне недостатков – энергозависимость и необходимость денежных затрат на приобретение и обустройство элементов системы.

 

В зависимости от конструктивных особенностей выделяют:

    • Модульные системы принудительной вентиляции гаража. Их собирают из отдельных блоков закачки и отвода воздуха, работающих в независимом режиме. Взаимодействие элементов осуществляется за счет подключения управляющих датчиков, регулирующих работу систему.
  • Моноблочные системы – готовые конструкции, в которых предусмотрен процесс приточки и вытяжки воздуха. Наличие в изделиях рекуперационных пластин сокращает расходы на обогрев входящих воздушных масс, необходимый для их эффективной рециркуляции.

 

Модульные системы считаются более производительными и удобными в эксплуатации, однако их установка потребует дополнительных затрат. Что касается моноблочных систем, монтажные работы можно выполнить самостоятельно, заранее подготовив отверстие нужного диаметра в стене гаража.

 

Важное преимущество механической системы принудительной вентиляции – подготовка воздушных масс перед подачей в воздуховод. В конструкциях предусмотрена тщательная фильтрация воздушных потоков и их предварительное нагревание, чтобы температура внутри гаража была выше уличной, и воздухообмен был более быстрым. Подача свежего воздуха осуществляется через защищенные решетками отверстия, проделанные на уровне пола и в смотровой яме. Поднимаясь, теплые воздушные массы направляются к вытяжной трубе, на входе которой установлен вентилятор. Он стимулирует движение масс и их вывод за пределы гаража, чтобы освободить место свежему воздуху. Результат – полноценная вентиляция гаражного пространства, поддерживающая внутри оптимальный уровень влажности.

Комментарии:
Дата: 2020-12-09 12:44:38
Сергей
Спасибо за полезный материал!
Оценка: